Компенсирующие группы: «КОЛОКОЛЬЧИК»

6—7 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Особенности занятий в группе компенсирующей направленности носит коррекционную направленность воспитательно-образовательной работы с детьми ТНР, ЗПР и УО.

Методы обучения определяются в соответствии с возможностями детей с ОВЗ, при планировании работы используются наиболее доступные методы: наглядные, практические, словесные. Вопрос о рациональном выборе системы методов и отдельных методических приемов, в том числе – альтернативных, решается педагогом в каждом конкретном случае, в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями ребенка составляются индивидуальные программы развития (далее - ИПР), проектируется его образовательный маршрут. Для отдельных категорий детей с ОВЗ, обладающих особой спецификой развития,

предусматривается включение инновационных технологий, оригинальных методик, предметов.

Индивидуальное сопровождение ребенка направлено на предупреждение трудностей в обучении и оказание помощи в их преодолении, всестороннее развитие его способностей и осуществляется в несколько этапов:

1 этап: сбор информации о ребенке

2 этап: анализ полученной информации

3 этап: совместная разработка индивидуального маршрута развития ребенка

4 этап: решение проблем, т.е. выполнение поставленных задач всеми службами

сопровождения

5 этап: анализ выполнения задач, корректировка индивидуального маршрута, в

рамках психолого-медико-педагогического консилиума (далее - ПМПк)

6 этап: реализация индивидуального маршрута дальнейшего развития ребенка.

Реализация комплекса мероприятий на вышеперечисленных способствует освоению ребенком с ОВЗ целевых ориентиров, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО).

Своеобразие педагогического процесса в данной группе состоит не в копировании учебно-воспитательной работы школы, а в особой организации деятельности и поведения детей, направленной на неуклонное формирование у них качеств, необходимых для успешного обучения в школе. Это проявляется в усложнении содержания всех видов детской деятельности, в овладении детьми более сложными способами их осуществления, в освоении новых форм сотрудничества в процессе деятельности, в развитии коллективистической направленности деятельности и поведения детей. Педагогический процесс в подготовительной группе характеризуется неуклонным нарастанием требований к поведению и деятельности детей с учётом их формирующихся возможностей и будущих школьных обязанностей. На первое место по своей значимости выступают требования самостоятельности детей, их организованности, качеству и результативности основных видов деятельности: игры, обучения, труда.

Гармоничное развитие и воспитание будущих школьников может быть обеспечено лишь при единстве воспитательной, образовательной и оздоровительной работы. В дошкольном учреждении осуществляется взаимозависимость физического и психического развития дошкольников, поэтому необходимо все гигиенические, оздоровительные, воспитательные и образовательные мероприятия объединить в согласованную систему.

  Одной из особенностей педагогического процесса в подготовительной группе является увеличение удельного веса занятий, на которых ведется интенсивная работа по дальнейшему расширению представлений детей о различных областях действительности и формированию правильного миропонимания. Важнейшая задача подготовительной группы состоит в дальнейшем обобщении и систематизации знаний детей на основе выделения главных, существенных признаков и отношений в изучаемых предметах или явлениях. Умение обобщить и дифференцировать в соответствующих категориях предметы и явления окружающего мира - одна из значимых сторон готовности детей к обучению в школе.

  Задача взрослого состоит в том, чтобы с помощью занятий, игр, организованных в определенной системе, раскрывающей существенные зависимости, обеспечить становление у детей таких обобщенных представлений и элементарных понятий, которые будут способствовать формированию основ теоретического подхода к данным вопросам в школе.

Обучающая программа

Образовательный процесс в компенсирующей группе «Колокольчик» реализуется по «Адаптированной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ Емельяновского детского сада № 3» в соответствии с ФГОС дошкольного образования и Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования, с учетом особенностей образовательной организации, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. С поддержкой позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования.

Программа сформирована как разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально -культурных традиций.

Познавательная деятельность в детском саду осуществляется:

  • Развитие речи
  • Ознакомление с окружающим миром\ Формирование элементарных экологических представлений
  • Введение в математику
  • Изобразительная деятельность
  • Лепка\ Аппликация\ Конструирование
  • Музыка
  • Физкультура.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.00-8.00
Прием детей, осмотр (взаимодействие с родителями), утренние беседы, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.
7.05-7.15
Утренняя гимнастика
8.15-8.20
Подготовка к завтраку: воспитание культурно-гигиенических навыков
8.25-8.35
Завтрак: обучение культуре еды
8.40-9.00
Самостоятельная игровая деятельность
8.50-9.00
Организация образовательной деятельности
9.00-9.25 9.35-10.00
Непосредственно образовательная деятельность
10.30-10.55
НОД
11.10-12.00
Прогулка: наблюдения, опытно-экспериментальная деятельность, труд в природе, индивидуальная работа, подвижные игры, игры по интересам детей
12.00-12.15
Возвращение с прогулки, обучения навыкам самообслуживания, самостоятельная деятельность детей
12.15-12.20
Подготовка к обеду: воспитание культурно-гигиенических навыков, дежурство
12.35-12.50
Обед: обучение правильному пользованию столовыми приборами, культуре еды
12.50-13.00
Подготовка ко сну: обучение навыкам самообслуживания
13.00-15.00
Дневной сон: создание тихой, благоприятной обстановки для сна
15.00-15.15
Постепенный подъем: гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры, «Дорожки здоровья»
15.15-15.20
Подготовка к полднику: воспитание культурно-гигиенических навыков
15.25-15.40
Полдник: обучение культуре еды
15.40-17.20
Самостоятельная деятельность, совместная деятельность (ознакомление с художественной литературой), труд, игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, строительные, по интересам детей), досуг, развлечение
17.15-17.20
Подготовка к ужину: гигиенические процедуры
17.30-17.45
Ужин: воспитание культуре еды
17.45-19.00
Игры, досуг, общение по интересам и выбору детей. Подготовка к прогулке: обучение навыкам самообслуживания Прогулка: двигательная активность, наблюдения, игры Уход детей домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Блюдо
Каша, или овощное, или яичное, или творожное, или мясное блюдо (допускается комбинация разных блюд завтрака, при этом выход каждого блюда может быть уменьшен при условии соблюдения общей массы блюд завтрака) 150-200
Закуска (холодное блюдо) (салат, овощи и т.п.) 50-60
Первое блюдо 180-200
Второе блюдо (мясное, рыбное, блюдо из мяса птицы) 70-80
Гарнир 130-150
Третье блюдо (компот, кисель, чай, напиток кофейный, какао-напиток, напиток из шиповника, сок) 180-200
Фрукты 100

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie