Компенсирующие группы: «КОЛОКОЛЬЧИК»
Педагоги группы


Особенности занятий в группе
Особенности занятий в группе компенсирующей направленности носит коррекционную направленность воспитательно-образовательной работы с детьми ТНР, ЗПР и УО.
Методы обучения определяются в соответствии с возможностями детей с ОВЗ, при планировании работы используются наиболее доступные методы: наглядные, практические, словесные. Вопрос о рациональном выборе системы методов и отдельных методических приемов, в том числе – альтернативных, решается педагогом в каждом конкретном случае, в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями ребенка составляются индивидуальные программы развития (далее - ИПР), проектируется его образовательный маршрут. Для отдельных категорий детей с ОВЗ, обладающих особой спецификой развития,
предусматривается включение инновационных технологий, оригинальных методик, предметов.
Индивидуальное сопровождение ребенка направлено на предупреждение трудностей в обучении и оказание помощи в их преодолении, всестороннее развитие его способностей и осуществляется в несколько этапов:
1 этап: сбор информации о ребенке
2 этап: анализ полученной информации
3 этап: совместная разработка индивидуального маршрута развития ребенка
4 этап: решение проблем, т.е. выполнение поставленных задач всеми службами
сопровождения
5 этап: анализ выполнения задач, корректировка индивидуального маршрута, в
рамках психолого-медико-педагогического консилиума (далее - ПМПк)
6 этап: реализация индивидуального маршрута дальнейшего развития ребенка.
Реализация комплекса мероприятий на вышеперечисленных способствует освоению ребенком с ОВЗ целевых ориентиров, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО).
Своеобразие педагогического процесса в данной группе состоит не в копировании учебно-воспитательной работы школы, а в особой организации деятельности и поведения детей, направленной на неуклонное формирование у них качеств, необходимых для успешного обучения в школе. Это проявляется в усложнении содержания всех видов детской деятельности, в овладении детьми более сложными способами их осуществления, в освоении новых форм сотрудничества в процессе деятельности, в развитии коллективистической направленности деятельности и поведения детей. Педагогический процесс в подготовительной группе характеризуется неуклонным нарастанием требований к поведению и деятельности детей с учётом их формирующихся возможностей и будущих школьных обязанностей. На первое место по своей значимости выступают требования самостоятельности детей, их организованности, качеству и результативности основных видов деятельности: игры, обучения, труда.
Гармоничное развитие и воспитание будущих школьников может быть обеспечено лишь при единстве воспитательной, образовательной и оздоровительной работы. В дошкольном учреждении осуществляется взаимозависимость физического и психического развития дошкольников, поэтому необходимо все гигиенические, оздоровительные, воспитательные и образовательные мероприятия объединить в согласованную систему.
Одной из особенностей педагогического процесса в подготовительной группе является увеличение удельного веса занятий, на которых ведется интенсивная работа по дальнейшему расширению представлений детей о различных областях действительности и формированию правильного миропонимания. Важнейшая задача подготовительной группы состоит в дальнейшем обобщении и систематизации знаний детей на основе выделения главных, существенных признаков и отношений в изучаемых предметах или явлениях. Умение обобщить и дифференцировать в соответствующих категориях предметы и явления окружающего мира - одна из значимых сторон готовности детей к обучению в школе.
Задача взрослого состоит в том, чтобы с помощью занятий, игр, организованных в определенной системе, раскрывающей существенные зависимости, обеспечить становление у детей таких обобщенных представлений и элементарных понятий, которые будут способствовать формированию основ теоретического подхода к данным вопросам в школе.
Обучающая программа
Образовательный процесс в компенсирующей группе «Колокольчик» реализуется по «Адаптированной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ Емельяновского детского сада № 3» в соответствии с ФГОС дошкольного образования и Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования, с учетом особенностей образовательной организации, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. С поддержкой позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования.
Программа сформирована как разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально -культурных традиций.
Познавательная деятельность в детском саду осуществляется:
- Развитие речи
- Ознакомление с окружающим миром\ Формирование элементарных экологических представлений
- Введение в математику
- Изобразительная деятельность
- Лепка\ Аппликация\ Конструирование
- Музыка
- Физкультура.
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника