Младшие группы: ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА «КАПЕЛЬКИ»

3—4 года

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Образовательный процесс в группах младшего возраста (дети 3-4 года) осуществляют воспитатели по образовательной программе дошкольного образования. В этом возрасте большой акцент делается на физическое, сенсорное и речевое развитие ребенка, не в ущерб социально-эмоциональному, эстетическому, познавательному. Ребенку обеспечиваются необходимые условия. Развитие и обучение малышей происходит в специально организованных обучающих играх, в процессе которых детьми приобретаются знания и умения, без которых невозможно их нормальное развитие. Игры-занятия проводятся в первую и вторую половину дня воспитателями в группах.  Физкультурные и музыкальные занятия могут проводиться в группе.

Основными задачами по данному возрасту являются:

  • способствовать благоприятной адаптации воспитанников в детском саду, установлению добрых отношений с воспитателями и детьми в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности каждого воспитанника.
  • обеспечить полноценное физическое развитие детей, своевременное овладение ими основными движениями и гигиеническими навыками.
  • способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления об окружающих предметах и явлениях, учить выделять некоторые особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа.
  • способствовать развитию самостоятельности, овладению детьми разнообразными способами действий, приобретению навыков элементарного самообслуживания, самостоятельной игровой деятельности.
  • воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состояние других людей, добрые чувства к животным и растениям.
  • развивать интерес детей к сотрудничеству, навыки речевого и деятельностного общения со взрослыми и сверстниками, обогащать опыт игрового общения.
  • способствовать развитию воображения и творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, радости от реализации своих замыслов и желаний.

Методика образовательной деятельности с детьми младшего возраста имеет свою специфику. Она связана с особенностями развития и поведения малышей:

  • образовательная деятельность проводится в игровой форме, с учетом решающего значения эмоционального фактора детей;
  • строго по подгруппам: число участников 6-8 детей. Длительность занятия не превышает 15 минут, обязательно с включением двигательного задания;
  • повторение игр, действий. Тема повторяется, но с разным материалом; либо один и тот же материал, но меняется задание.

Развитие детей младшего возраста систематически контролируется воспитателем группы, старшим воспитателем, медицинской сестрой, заведующей. На основе критериев развития детей младшего возраста воспитателем заполняется индивидуальная карта сопровождения развития ребенка, позволяющая обнаружить первоначальные отклонения в его развитии, поведении, своевременно скорректировать воспитательные воздействия.

Обучающая программа

Образовательный процесс в во второй младшей группе «Капельки» реализуется по «Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ Емельяновского детского сада № 3» в соответствии с ФГОС дошкольного образования и Федеральной образовательной программы дошкольного образования, с учетом особенностей образовательной организации, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. С поддержкой позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования.

Программа сформирована как разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально -культурных традиций.

Познавательная деятельность в детском саду осуществляется:

  • Развитие речи
  • Ознакомление с окружающим миром\ Формирование элементарных экологических представлений
  • Введение в математику
  • Изобразительная деятельность
  • Лепка\ Аппликация\ Конструирование
  • Музыка
  • Физкультура

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.00-8.00
Прием детей, осмотр (взаимодействие с родителями), утренние беседы, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.
8.00-8.05
Утренняя гимнастика (физическая культура, здоровье, игра);
8.10-8.15
Подготовка к завтраку: воспитание культурно-гигиенических навыков, самообслуживание.
8.20-8.40
Завтрак: обучение культуре еды
8.45-8.55
Чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность детей (игровая, двигательная, продуктивная, театрализованная и др.)
9.00-9.15
Непосредственно образовательная деятельность
9.25-9.40
Организованная образовательная деятельность
9.40-9.55
Второй завтрак
9.55-10.05
Подготовка к прогулке: обучение навыкам самообслуживания
10.05-11.45
Прогулка: наблюдения, опытно-экспериментальная деятельность, труд в природе, индивидуальная работа, подвижные игры, игры по интересам детей
11.45-11.50
Возвращение с прогулки, обучения навыкам самообслуживания, самостоятельная деятельность детей
11.50-11.55
Подготовка к обеду: воспитание культурно-гигиенических навыков, дежурство
12.00-12.20
Обед: обучение правильному пользованию столовыми приборами, культуре еды
12.20-12.30
Подготовка ко сну: обучение навыкам самообслуживания
12.30-15.00
Дневной сон: создание тихой, благоприятной обстановки для сна
15.10-15.15
Постепенный подъем: гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры, «Дорожки здоровья»
15.20-15.40
Полдник: обучение культуре еды
15.40-17.00
Самостоятельная деятельность, совместная деятельность (ознакомление с художественной литературой), труд, игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, строительные, по интересам детей), досуг, развлечение
17.10-17.15
Подготовка к ужину: гигиенические процедуры
17.15-17.30
Ужин: воспитание культуре еды
17.30-19.00
Игры, досуг, общение по интересам и выбору детей. Подготовка к прогулке: обучение навыкам самообслуживания Прогулка: двигательная активность, наблюдения, игры Уход детей домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Блюдо
Каша, или овощное, или яичное, или творожное, или мясное блюдо (допускается комбинация разных блюд завтрака, при этом выход каждого блюда может быть уменьшен при условии соблюдения общей массы блюд завтрака) 150-200
Закуска (холодное блюдо) (салат, овощи и т.п.) 50-60
Первое блюдо 180-200
Второе блюдо (мясное, рыбное, блюдо из мяса птицы) 70-80
Гарнир 130-150
Третье блюдо (компот, кисель, чай, напиток кофейный, какао-напиток, напиток из шиповника, сок) 180-200
Фрукты 100

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie